Так, 3 ноября, ледяной дождь задержал «Ласточку» в Великом Новгороде более чем на два часа. При этом, как сообщала пресс-служба Октябрьской железной дороги, на работу других поездов это не повлияло.
7 ноября более чем на час была задержана «Ласточка» на перегоне Москва–Тверь. Остановка экспресса привела к задержке и других пригородных поездов в направлении Твери. В этот же день на станции Решетниково была остановлены «Ласточка» сообщением Тверь–Москва. По словам пассажиров «Ласточек», во время движения они наблюдали искрение проводов.
10 ноября, из-за ледяного дождя скоростные электропоезда "Ласточка", курсирующие на дистанции Москва - Тверь, следовали без остановок на станциях Сходня, Химки, Подсолнечная, Завидово и Редкино. Такое «техническое решение» было вызвано образованием наледи на контактной сети, из-за чего составы вынуждены были снижать скорость.
11 ноября экспресс-поезд "Ласточка" застрял по дороге из Москвы в Смоленск и простоял под Можайском более четырех часов. Также была задержана и "Ласточка" из Смоленска в Москву.
"В связи со сложной метеообстановкой в регионе 10-11 ноября, сопровождающейся ледяными дождями, на контактной сети железной дороги образовывалась наледь. Поездам на некоторых участках приходилось следовать со снижением скорости. Чтобы не допустить сбой в графике движения, некоторые составы следовали без остановок на промежуточных станциях. В частности, было сокращено количество остановок скоростным экспрессам «Ласточка». Данных изменений было достаточно, чтобы не допустить серьезных сбоев движения", - заявили Tver-Portal.ru в пресс-службе РЖД.
Юлия Бараковских, представитель ООО «Уральские локомотивы» которое выпускает "Ласточки", не ответила на запрос Tver-Portal.ru, насколько адаптированы данные поезда к российским климатическим условиям и почему именно "Ласточки" наиболее часто попадают в ледяные ловушки. Вместе с тем на этой неделе, «Уральские локомотивы» похвастались, что новая модификация электропоезда «Ласточка» получила сертификат соответствия требованиям техрегламента Таможенного союза.
"Испытания всех систем поезда проводились на Горьковской и Московской железных дорогах и испытательных полигонах РЖД. В составе «Ласточки» прошли проверку новейшие российские разработки: система управления верхнего уровня, системы микроклимата и информирования пассажиров, а также тележка для скоростного электропоезда с российской системой торможения. График испытаний был выдержан в срок", - сообщили «Уральские локомотивы».
Скоростной электропоезд "Ласточка" (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. В электропоезде насчитывается 409 обычных мест для пассажиров; 4 места для пассажиров с ограниченной активностью; 30 мест с откидными сидениями. При необходимости, "Ласточка" (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов). Конструктивно состав электропоезда "Ласточка" (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.
В настоящее время "Ласточки" перевозят пассажиров по следующим направлениям: Москва - Нижний Новгород; Москва - Орел - Курск; Москва – Смоленск; Санкт-Петербург - Петрозаводск; Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое; Санкт-Петербург - Выборг; Краснодар - Адлер; Ростов - Краснодар и Адлер – Майкоп и др.