РЖД планируют отказаться от плацкартных вагонов

12 Сен 2018

Уже после 2020 года ФПК планирует отказаться от закупок традиционных плацкартных и купейный вагонов. Их заменят вагонами с местами для сидения на коротких маршрутах и двухэтажными купейными на длинных маршрутах. Более тысячи двухэтажных вагонов закупят до 2025 г - единственным российским производителем таких вагонов является ТВЗ.

 

Какие вагоны будут менять

В годовом отчете ФПК (это подражделение РЖД, занимающее перевоказми) за 2017 год, где говорится о планах на ближайшее время, действительно содержится информация о намерении компании отказаться от закупки купейных и плацкартных вагонов в 2020 году. Это не значит, что они исчезнут с железных дорог. Вагоны, которые покупаются сегодня, могут эксплуатироваться десятилетиями.

В Федеральной пассажирской компании признают, что парк вагонов, которые возят сегодня пассажиров по железной дороге, категорически устарел.

«Парк пассажирских вагонов АО “ФПК” по состоянию на 1 июля 2017 года насчитывал 19 316 вагонов. Более 10,3 тысяч вагонов имеют возраст свыше 20 лет. Одним из основных показателей, дающих представление о техническом состоянии парка пассажирских вагонов, является средний возраст вагонов. По состоянию на 1 июля 2017 года средний возраст вагонов парка АО «ФПК» составлял 18,9 лет», – говорится в концепции.

Что заменит купе и плацкарт

В 2020 году РЖД хочет начать покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания – 4-местное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе и 1–2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).

Из концепции следует, что инновационный подвижной состав будет обладать «более совершенным дизайном вагонов, который характеризуют персональное пространство и приватность отдыха». В ФПК обещают просторный салон, низкопольную посадку, безбарьерность, выделение зон для багажа и высокую техническую оснащенность.

Сможет ли РЖД отказаться от плацкартных вагонов

Плацкартные вагоны в перспективе должны быть заменены более комфортным подвижным составом, сообщил еще в 2013 году экс-глава РЖД Владимир Якунин. "Я считаю, что такой анахронизм как плацкартные вагоны должен заменяться более комфортными видами перемещения", — сказал он.

Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует ФПК в виде субсидий.

Однако как известно, Якунин уже покинул пост главы РЖД, а плацкартные вагоны по-прежнему колесят по железным дорогам.

Информационный бизнес-портал. Новости Твери и Тверской области.

Tver-portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Tver-portal.ru сотрудничает с коммерческими организациями и банками, что позволяет существенно расширять информационное пространство и публиковать уникальные новости экономики Тверской области.

Новости Твери сегодня интересны не только в России, но и в других странах. Самые важные тверские новости переводятся на английский язык, что позволяет нам рассказывать о ситуации в городе зарубежной аудитории.