Изменения ПДД 1 февраля и 1 марта 2021 года, новые правила ГИБДД

23 Янв 2021

Изменения ПДД с февраля 2021 года


 

Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля 2021

Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год. Перенос связан с эпидемией коронавируса в России.

Согласно документу, применение оснований для отказа во внесении изменений в конструкцию транспортного средства в связи с отсутствием заключения и протокола в реестре заключений перенесено на 1 февраля 2021 года.

Каждый год в ГИБДД регистрируется более 200 000 изменений в конструкцию транспортных средств, перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.

 

Тарифы "Платона" с 1 февраля 2021

С 1 февраля 2021 года в России проиндексируют тарифы системы "Платон" для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» составит 14 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,34 руб. за километр. 

Изменения ПДД с марта 2021 года

Новый дорожный знак с 1 марта 2021

С 1 марта 2021 года в России появится новый дорожный знак, обозначающий камеры ГИБДД. На смену знаку дополнительной информации (табличке) 8.23 «Фотовидеофиксация» придёт информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация».

Наиболее интересные особенности нового знака:

  • знак обозначает места возможного применения камер, то есть не гарантирует, что они там в данный момент действительно есть;
  • в отличие от предыдущей таблички, новый знак за городом устанавливается не в начале зоны контроля камеры, а за 150-300 метров до неё, что даёт водителю возможность вовремя среагировать;
  • в отличие от предыдущей таблички, которая устанавливалась только совместно  с другими дорожными знаками (ограничение скорости, запрет обгона или парковки и т.д.), новый знак устанавливается независимо от других знаков;
  • в населённых пунктах знак устанавливается со знаками, обозначающими начало этого населённого пункта; то есть, теперь достаточно установить один новый знак на въезде в город, не обозначая конкретные места расположения каждой камеры ГИБДД;
  • совместно с новым знаком могут применяться дополнительные таблички, обозначающие расстояние до начала зоны, контролируемой камерами.

Таким образом, после появления нового знака, о камерах на трассах водителей будут предупреждать заранее, а вот предупреждения из населённых пунктов наоборот исчезнут.

Новый знак 6.22 вступает в силу с 1 марта 2021 года. При этом, все упоминания из ПДД старой таблички 8.23 исчезнут с 1 сентября 2021 года. Соответственно, в течение данного переходного периода с марта по сентябрь с дорог должны исчезнуть и все старые таблички. 

 

Маркировка шин с 1 марта 2020

С 1 ноября 2020 года стала обязательной цифровая маркировка шин и покрышек – речь идет только о новом товаре. Изменения введены согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958. Маркировке подлежат шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, строительной и сельхозтехники.

Маркировка призвана в первую очередь гарантировать качество и безопасность товаров, в случае с шинами это критически важно. Кроме того, цифровая маркировка позволяет сокращать нелегальный оборот, что оказывает позитивный эффект для добросовестных компаний, позволяет также цифровизировать целые отрасли и собирать достоверную статистику.

Маркировка шин и покрышек вводится поэтапно:

 

  • с 1 ноября 2020 года наступает обязанность по маркировке для производителей и импортеров;
  • с 15 декабря 2020 года запрещается оборот шин без маркировки всеми участниками оборота;
  • с 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения о движении маркированных шин в ГИС МТ. 

Техосмотр с 1 марта 2021

Аннулирование диагностических карт

Согласно поправкам, с 1 марта 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра, если выяснится, что автомобиль фактически его не проходил или были нарушения в процедуре техосмотра.

Об аннулировании карты ГИБДД будет информировать страховщика, заключившего договор ОСАГО с автовладельцем. Однако страховщик в одностороннем порядке расторгнуть договор ОСАГО не сможет. Но в случае ДТП по вине водителя с аннулированным техосмотром компания взыщет с него в порядке регресса выплаченную пострадавшему страховку.

Регресс за отсутствие техосмотра

Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.

С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы. Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
  • транспортные средства для перевозки опасных грузов.

То есть, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.

Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

Фотофиксация процесса техосмотра

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Минтранс уже утвердил требования к данному процессу и самим фотографиям техосмотра. Так, при прохождении техосмотра аккредитованный оператор обязан сделать две фотографии:

  • перед началом осмотра - фото передней части автомобиля;
  • после осмотра - фото задней части автомобиля.

Фотографии должны быть цветными, на них должны быть чётко видны госномера, марка и модель автомобиля, а также его цвет.

Файл с фотографией должен содержать дату, время и место проведения техосмотра, установленные при помощи системы «ГЛОНАСС». Файл подписывается усиленной квалификационной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр. Все файлы будут загружаться в систему ЕАИСТО и храниться там в течение 5 лет.

Диагностические карты станут электронными

Чтобы избежать подделок, с 1 марта 2021 года диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Участие ГИБДД в техосмотре автобусов

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года № 741 утвердило новые правила организации и проведения технического осмотра автобусов с 1 марта 2021 года. Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.

Передвижные диагностические линии

С 1 марта 2021 года помимо стационарных пунктов ТО пройти техосмотр можно будет также на так называемых передвижных диагностических линиях. Они позволят обеспечить доступность техосмотра в отдалённых районах и небольших населённых пунктах.

 

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+