Основной причиной этого стало увеличение утилизационного сбора, вступившее в силу 1 октября. Многие автопроизводители и дилеры начали пересматривать свои прайс-листы для компенсации возросших затрат. Наиболее значительные изменения затронули китайские бренды, которые в последние годы занимают значительную долю рынка. Так, компания Chery и её суббренды Omoda, Exeed, Jetour и Jaecoo увеличили цены на большинство своих моделей. Аналогичная ситуация наблюдается у Geely и её марки Belgee. Haval также повысил цены на новые модели H3 и H9.
Следует отметить, что некоторые производители начали поднимать цены еще до официального увеличения утилизационного сбора. Например, модель Jaecoo J7 подорожала на 50 тысяч рублей в начале сентября, а после введения новых ставок утильсбора цена возросла ещё на 100 тысяч рублей. Подобная стратегия позволяет компаниям распределить повышение цен на более продолжительный период, избегая резких скачков стоимости, которые могут шокировать потребителей.
Эксперты автомобильного рынка отмечают, что текущее повышение цен – это лишь начало. Ожидается, что более значительный рост произойдет ближе к концу осени и в начале 2025 года, когда вступит в силу очередное увеличение утилизационного сбора. Специалисты прогнозируют, что к весне следующего года автомобили могут подорожать примерно на 400 тысяч рублей по сравнению с ценами сентября.