В РФ в настоящее время часть автомобилей попадает по схеме параллельного импорта, то есть через третьи страны, как отмечает Лайф, без согласия производителя. Кирилл Иванов заявил, что данная схема расширяет ассортимент автомобильного рынка, приводит к увеличению модельного ряда в России, но приводит к повышению стоимости машин.
В Россию попадают бензиновые автомобили и электромобили, которые ранее предназначались для авторынков Европы или Азии. При этом, у этих моделей несколько иная комплектация.
Кирилл Иванов поясняет, что параллельный импорт ведет к повышению роста цен на машины, на котором сохраняется большой дефицит. Росту цен способствует курс валют.
Директор по развитию CarPrice отметил, что сейчас прослеживается тенденция к "обелению". Автодилеры предпочитают закупать машины официально или пользоваться услугами доверенного поставщика. То есть ввозить автомобили стараются уже как можно более прозрачно.