Автоэксперт Александр Шумский заявил, что иномарки хотят вытеснить из России, увеличив утилизацию иномарок более чем в три раза.
С предложением повысить утилизационный сбор выступил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. По его мнению, этот сбор для юридических лиц, то есть автосалонов и частных лиц, должен быть повышен, если они перепродают автомобили в течение года после их ввоза в Россию.
Повышать загрузку хотят постепенно: в 2024 году до 550 тысяч рублей, в 2025 году — до 660 тысяч рублей и в 2029 году — до 1 миллиона рублей.
Утилизационным сбором в России называют налог, который импортеры и производители должны уплачивать за каждое произведенное или ввезенное на территорию страны транспортное средство., сообщает "Коммерсант". Он взимается для обеспечения последующей переработки этого ТС. Платеж ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО. Он касается легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и других видов транспортных средств.
Этот сбор был призван помочь в решении нескольких задач. В частности, сократить количество старых, заведомо неисправных машин, улучшить экологическую обстановку, поддержать отечественного производителя (им выделяются субсидии, размер которых примерно равен сбору).