Гендиректор МТ ППК К.Воронцов: До конца второго квартала 2017 года все поезда будут с Wi-Fi

17 Сен 2016

В своем первом интервью после назначения на пост гендиректора МТ ППК Константин Воронцов рассказал Tver-Portal.ru о том, как повлиял запуск «Ласточек» на финансовое положение компании, о новых услугах для пассажиров, а также о перспективах обновления подвижного состава.

 - Константин Владимирович, для многих людей железнодорожный транспорт является единственным способом добраться до работы в Москве. Есть ли возможность увеличения количества электричек до Москвы в часы пик?

- Стоит признать, что все наши попытки удовлетворить пожелания наших пассажиров по поводу увеличения количества поездов, особенно в час пик, упираются в вопрос инфраструктуры. Все, что мы сегодня предлагаем, близко к максимально возможному. И действительно мы сами бы очень хотели и в вечернее время и в утреннее время добавить поездов, но, к сожалению, пропускные способности нам этого не позволяют. Инфраструктура сегодня исчерпана полностью. Единственное, что один поезд мы все-таки стремимся запустить, в ближайшее время я думаю, будет принято решение. Это отправление в 7.50 из Крюково, мы об этих планах говорили, с прибытием в Москву в 8.25.

 

- Это будет "Ласточка" или обычная электричка?

 - Мы рассматриваем и тот и другой вариант. Сейчас совместно с Октябрьской дорогой решаем вопросы, связанные с инфраструктурой: занятием путей по Ленинградскому вокзалу, по перронным путям. Надеюсь, в ближайшее время мы сможем предложить этот поезд.

 - В сентябре открылось движение по Московскому Центральному Кольцу (МЦК). С Октябрьской железной дорогой МЦК связывает пересадочный узел "Лихоборы", расположенный рядом с о.п. НАТИ. Планирует ли компания скорректировать график движения электричек в связи с запуском МЦК?

 - Да, хороший вопрос. Компания обратилась к ОЖД по вопросу увеличения количества остановок на станции НАТИ и нам пошли навстречу. В направлении Тверь-Москва остановка на станции НАТИ назначается дополнительно 4 пригородным поездам, в направлении Москва-Тверь - также 4 электропоездам.

 - Один из самых актуальных вопросов для пассажиров - вопрос тарифов. В этом году тарифы на проезд не менялись. С какого года или месяца изменятся тарифы на проезд в электричках и на сколько вы предлагаете их проиндексировать?

 - Установление тарифов - это компетенция субъектов РФ и региональных энергетических комиссий. До конца года тарифы не меняются, они устанавливаются на год. Это касается проезда по разовым проездным документам. Какой будет рост тарифов в 2017 году, сегодня сложно сказать, я думаю, это будет понятно в четвертом квартале, после рассмотрения всех наших затрат. Хотел бы отметить, что есть рекомендации Правительства РФ, согласно которым рост тарифа не может превышать 10%.

 - Это касается и обычных электричек и "Ласточек"?

 - Это в целом.

 - Дело в том, что вы ведь можете устанавливать тарифы на проезд в "Ласточках" с коэффициентом два.

 - Безусловно. Мы сегодня не идем на этот коэффициент. Право такое РЭК дает, но компания учитывает стоимость, средний уровень заработной платы, платежеспособность населения и собственно величину стоимости на весь маршрут. Мы смотрим на рынок, смотрим на своих коллег - автоперевозчиков, смотрим на средние цены, на возможности людей. Мы можем, конечно, установить с коэффициентом два, но никакой здравомыслящий человек сейчас отдавать 50% заработной платы за проезд в поездах "Ласточка" не будет. Учитывая все эти факторы, МТ ППК выходит на цену, которая приемлема и для компании, и для потребителя. Это очень важный, острый вопрос, поэтому мы призываем пассажиров пользоваться абонементами, что позволит им значительно сэкономить. И наибольший дисконт или скидка предоставляется пассажирам на маршруте Москва-Тверь.

Надо сказать, что с 1 октября у нас изменится эта скидка, и цена абонементов на участке Москва-Тверь, Крюково-Тверь, Подсолнечная-Тверь несколько изменится, но она сохранится в достаточно большом значении - до 50 процентов (ранее было до 64% - прим. Tver-Portal.ru).

Кроме того, мы рассмотрели вопрос о введении новых абонементных билетов для наших потребителей. С 1 октября мы предложим дополнительно три вида абонементных билетов, о чем нас, кстати, просили пассажиры. Здесь мы идем по пути предложения более широкой линейки наших продуктов, которые могут использовать наши пассажиры.

 - Хотелось бы спросить про Тверскую область. У нас в области много станций с небольшим пассажиропотоком, которые расположены на неэлектрифицированных путях. Вы можете сказать, какие станции МТ ППК предлагает закрыть в регионе, чтобы уменьшить убытки от нерентабельных перевозок?

 - Надо сказать, что предварительный заказ Тверская область дала на 2017 год, и он подтверждает весь объем 2016 года. Это связано с тем, что на многих маршрутах все-таки, кроме железнодорожного сообщения, иное отсутствует. Это связано с тем, что льготные категории граждан активно пользуются нашими услугами. Это все учтено руководством Тверской области, и заказ нами получен в полном объеме. Поэтому на сегодняшний день я могу сказать, что в 2017 году не планируется сокращение маршрутной сети.

 - А есть ли перспективы появления "Ласточек" на новых маршрутах в Тверской области?

 - На встрече и.о. губернатора Тверской области и начальника Октябрьской железной дороги был поднят вопрос о возможности запуска «Ласточек» на участке Тверь-Бологое. Нашей компанией совместно с министерством транспорта и РЭК был отработан этот вопрос. Мы предложили три варианта. На наш взгляд наиболее оптимальным является одна пара поездов «Ласточка» со следованием со всеми остановками на данном участке. Мы посчитали и определили финансовый результат, и соответственно сообщили в министерство транспорта и региональную энергетическую комиссию. В случае принятия решения руководством Тверской области о запуске этого поезда в 2017 году, наша компания готова осуществлять перевозки на участке Тверь - Бологое поездом «Ласточка». Ждем решения руководства области.

 - Каких это затрат потребует?

 - Предварительные расчеты показали, что одна пара поездов в год формирует убыток в размере 14.7 млн рублей. Я бы сильно в цифры не углублялся, потому что они предварительные, они рассматриваются энергетической комиссией в части обоснованности затрат при запуске.

 - МТ ППК вкладывает значительные средства в строительство АСОКУПЭ (автоматизированных систем оплаты контроля и учёта проезда), пытаясь бороться с безбилетным проездом. Могли бы Вы сообщить, на каких станциях вскоре появятся турникеты? Ранее сообщалось, что турникеты в Редкино и Завидово заработают уже в октябре.

 - Что касается наших планов на этот и следующий год, то сразу скажу, что сроки сдачи АСОКУПЭ на станциях Редкино и Завидово - декабрь 2016 года. Что касается следующего года, то у нас есть планы по станции Клин - это второй квартал 2017 года. Также ведется разработка проектов АСОКУПЭ по Сходне и Крюково. По Крюково все неплохо складывается, по Сходне есть вопросы. Поэтому, я думаю, по оптимистичному варианту, АСОКУПЭ в Крюково и Сходне начнут функционировать в 2017 году, по пессимистичный варианту - в Сходне турникеты появятся в 2018 году. На сегодня и по земле, и по месту строительства, и по маршрутам прохода все вопросы рассмотрены. Существует схема, которая уже согласована, и сегодня активно ведется проектирование.

 - Еще один вопрос, касающийся непосредственно обслуживания пассажиров. Когда компания начнет предоставлять доступ в интернет в "Ласточках"?

 - Начиная с конца первого квартала 2017 года - так по планам у нас - мы начнем предоставлять эту услугу. И до конца второго квартала все поезда, которые будут эксплуатироваться нашей компанией будут с оборудованием для предоставления Wi-Fi.

 - Прежний гендиректор МТ ППК говорил, что в 2016 году компания планирует нарастить выручку на треть и стать второй по этому показателю среди ППК. Эти планы, они сохраняются?

-  Те намерения, которые были - они сохраняются. Мы приблизились сегодня к Северо-Западной компании, нашим коллегам с точки зрения доходов. Но мы же ни с кем не спорим, не соревнуемся. И собственно я хочу сказать, что мы уважаем коллег - как Центральную пригородную компанию, так и Северо-Западную. Безусловно, мы следим, смотрим. Для нас это важно, но это не является основным фактором - бежать и догонять. Нам важно, чтобы потребитель был доволен. И тогда он к нам придет завтра, заплатит за билет и воспользуется нашей услугой. Вот через это мы сегодня видим достижения тех задач, целевых параметров, которые сегодня стоят перед компанией.

 Безусловно, с запуском поездов "Ласточка" положение финансовое компании улучшилось. И здесь все-таки люди проголосовали "за". Сегодня уже больше 20 процентов пассажиров мы перевозим поездами "Ласточка". А начинали с 7 процентов в октябре прошлого года. И сегодня этот уровень стабилизировался. То есть можно сказать, что практически одни и те же люди пользуются поездами "Ласточка". Что очень важно, их устраивает как ценовая политика, так и комфорт. Мы не должны на этом останавливаться, безусловно. Мы должны предоставлять новые услуги, но еще раз повторюсь, мы приблизились сегодня к Северо-Западной компании, нашим коллегам с точки зрения доходов.

 - Какие цифры в бизнес-плане заложены на текущий год?

 В целом доходы компании за год - это около 4.5 млрд рублей, в том числе выручка составит около 3.5 млрд руб. и еще 1 миллиард это компенсация за перевозку льготных категорий граждан, военнослужащих, железнодорожников и других.

 - Конечный финансовый результат по итогам 2016 года будет положительным?

 Положительным. Отмечу, что сегодня в рамках положительного результата, мы предлагаем акционерам рассмотреть вопрос - эти средства направлять на инвестиции не только в строительство АСОКУПЭ, но и в приобретение подвижного состава. Это дело дорогостоящее. Сегодня, например, вагон новый на локомотивной тяге стоит 41 миллион. Если говорить о поездах, то цена - она зависит от составности, от производителя - один поезд сегодня двенадцативагонный, Демиховский стоит более 400 миллионов рублей. Цена на "Ласточки" еще выше.

 - Когда может быть объявлен конкурс на покупку подвижного состава?

 - Сегодня рассматриваются вопросы технико-экономического обоснования затрат. И мы будем активно уже этим заниматься в 2017 году. Мы планируем начать менять парк на локомотивной тяге с 2018 года, для того чтобы в 2020 году, когда у нас начнут списываться вагоны, не испытывать дефицита.

Что касается моторвагонного состава, то на сегодняшний день в целом по стране имеется дефицит подвижного состава, связанный с ежегодным его списанием, пик которого приходится на 2018 год. В случае принятия положительного решения акционерами о необходимости приобретения подвижного состава мы будем проводить конкурс.

Сегодня есть ряд производителей, которые предлагают подвижной состав. Это Демиховский завод, это та же "Иволга" производства Тверского вагонзавода, та же "Ласточка". Соответственно мы не останавливаемся на каком-то одном типе. И все это будет, безусловно, рассматриваться в рамках проведения конкурса. Планы пока - согласовать, получить одобрение акционеров, чтобы начать работу в 17 году.

- О каком объеме инвестиций может идти речь?

 Пока сложно сказать. Это должно быть в целом согласование политики и нашего комитета стратегического и акционеров. Надо отметить, что сегодня Москва и Московская область активно голосуют за обновление, улучшение подвижного состава, который используется пассажирами нашей компании. И это не просто предложение, это определенное требование.

 - Если все-таки акционерами будет принципиальные решение принято по покупке подвижного состава, будет ли компания привлекать кредиты или пока речь идет только о собственных ресурсах?

 Детали пока не скажу. Надо в целом одобрить, а дальше схемы и варианты будут разработаны. Безусловно, будем рассматривать все варианты, которые возможны сегодня, и выносить на рассмотрение акционеров.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние интервью Tver-portal.ru

Гендиректор МТ ППК К.Воронцов: До конца второго квартала 2017 года все поезда будут с Wi-Fi

Гендиректор МТ ППК К.Воронцов: До конца второго квартала 2017 года все поезда будут с Wi-Fi

В своем первом интервью после назначения на пост гендиректора МТ ППК Константин Воронцов рассказал Tver-Portal.ru о том, как повлиял запуск «Ласточек» на финансовое положение компании, о новых услугах для пассажиров, а также о перспективах обновления подвижного состава.

Читать далее
Интервью с гендиректором завода Hitachi в Твери Сэндзаки Масафуми

Интервью с гендиректором завода Hitachi в Твери Сэндзаки Масафуми

Гендиректор экскаваторного завода Hitachi в Твери Сэндзаки Масафуми в интервью Tver-Portal.ru рассказал о ситуации на заводе, о том как Hitachi выстраивает работу с поставщиками, а также о трудностях, с которыми сталкивается японская компания в России.

Читать далее

Информационный бизнес-портал. Новости Твери и Тверской области.

Tver-portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Tver-portal.ru сотрудничает с коммерческими организациями и банками, что позволяет существенно расширять информационное пространство и публиковать уникальные новости экономики Тверской области.

Новости Твери сегодня интересны не только в России, но и в других странах. Самые важные тверские новости переводятся на английский язык, что позволяет нам рассказывать о ситуации в городе зарубежной аудитории.