"Нужно переключить виртуальный рубильник в голове на зимний стиль вождения. Это означает, что вы автоматически увеличиваете дистанцию, перестаете ездить, условно говоря, на бампере впередиидущего автомобиля. Дистанция вычисляется очень просто: это половина вашей скорости. Если вы едете со скоростью 80 километров в час, дистанция должна быть минимум 40 метров", - рассказал изданию Прайм эксперт.
На автомагистралях, где несколько рядов движения и довольно плотный поток, он советует немного отставать от потока — тогда водитель попадет как бы между двумя волнами и создаст вокруг своей машины зону безопасности.
Кроме того, водителям не стоит забывать об исправном техническом состоянии автомобиля. Перед выездом проверить работу тормозной системы, уровень незамерзающей жидкости и работу световых приборов.
В ГИБДД ранее посоветовали быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скоростной режим и строго выполнять предписания дорожных знаков — то есть не прибавлять к ним «нештрафуемые» +20 км/час.
«Ориентируйтесь не только на дорожные знаки, но и на собственные ощущения и скорость потока — если даже можно ехать 80 км/час, или 100 км/час, лучше притормозить до 50-60 км/час, либо до скорости потока, — сказал Максим Едрышов. — Сейчас у нас там, где 60 км/час, едут 79 — но в ПДД есть четкая норма — корректировать скорость в зависимости от видимости и погодных условий».
Когда на дороге низкая видимость, особенно важно не совершать резких перестроений и торможений, о каждом, даже минимальном маневре предупреждать окружающих при помощи поворотников, посоветовал представитель ФАР. Эксперт напомнил: cнежную колею на дорогах нужно проходить уверенно, без торможений, чтобы машину не занесло.