Глава «АвтоВАЗ» Максим Соколов заявил, что скидки брендов из КНР в 2-3 раза превышают утильсбор. Руководитель российского автогиганта пожаловался на растущую конкуренцию со стороны производителей автомобилей из КНР.
Несмотря на то, что в 2023 году резко вырос утильсбор, китайские автобренды. В настоящее время концерны из КНР применяют скидки, которые в 2-3 раза превышают размер утилизационного сбора.
Максим Соколов видит выход из сложившейся ситуации за счет господдержки отрасли с акцентом на высоколокализованные авто. В качестве промежуточной меры, как отмечают эксперты, возможно введение обязательных дополнительных платежей.
Ранее сообщалось, что в РФ с автовладельцев потребовали заплатить 300–840 тыс. утильсбора за импортные автомашины.
С такой ситуацией столкнулись примерно 5–7 тыс. автовладельцев. Это люди, которые заказывали свои автомобили через посредников, для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Однако, как отмечает источник, Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам.
Посредники-перекупщики, которые ввозят авто в РФ, часто оформляют машины по льготному тарифу. Льготные тарифы утилизационного сбора на самые ходовые модели составляют 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей, полные тарифы — от 300 тыс. до 1,3 млн. Эксперты отмечают, что когда машина перепродается, бремя доплаты сбора часто ложится именно на нового владельца.
Автоэксперт Петр Баканов ранее спрогнозировал, что авто по параллельному импорту подорожают в РФ с 1 апреля 2024 года. По его оценкам, такие машины станут дороже на 500–800 тысяч рублей.