Одноэтажный купейный вагон габарита Т модели 61-4533, произведенный на Тверском вагоностроительном заводе, начал процесс сертификационных испытаний. Он значительно отличается от текущего подвижного состава, используемого на железных дорогах России.
На скоростном полигоне АО «ВНИИЖТ» в Белореченске (Северо-Кавказская железная дорога) специалисты проведут проверку динамических характеристик вагона, а также осуществят испытания на прочность и тормозные испытания при различных уровнях загрузки. Будут определены параметры внешнего шума, вибрации, а также уровни электрических и магнитных полей. Вагон также пройдет климатические и санитарно-технические испытания, а также эксплуатационные тесты для оценки его взаимодействия с железнодорожной инфраструктурой.
Пассажирский вагон в габарите Т отличается от подвижного состава, который в настоящее время используется на железных дорогах России.
Габариты данного вагона увеличены более чем на 700 мм в длину и почти на 300 мм в ширину по сравнению с пассажирским вагоном 1-ВМ. Это изменение способствовало повышению комфорта для пассажиров и увеличению количества мест, что приведет к росту пассажировместимости вагона на 11%.
В настоящее время на ТВЗ ведется производство второго опытного образца – штабного вагона модели 61-4535. В отличие от предыдущих моделей, он имеет два отдельных купе, специально предназначенных для людей с ограниченными возможностями и их сопровождающих. В системе санитарных комплексов для этих пассажиров предусмотрены душевая кабина и специально оборудованный туалет. Впервые для посадки и высадки маломобильных пассажиров в этом вагоне будет использоваться комплект подъёмного устройства (КПУ) новой конструкции, который отличается компактностью и повышенной надежностью.
Проект по созданию нового модельного ряда вагонов в увеличенном габарите реализуется с использованием механизма кластерной инвестиционной платформы и средств ВЭБ.РФ.
Тверской вагоностроительный завод в 2024 год поставил заказчикам 1188 вагонов различных моделей.