Сокращение численности персонала вызвано падением объемов производства. По данным ИПЕМ, за последние пять лет ОАО "Тверской вагоностроительный завод" сократил объём производства вагонов в 5.5 раз, "Демиховский машиностроительный завод" - в 3.1 раза, а Торжокский вагоностроительный завод и вовсе прекратил выпуск продукции.
Читайте также: Тверской вагонзавод сократил численность сотрудников почти на четверть
В то же время, по экспертным оценкам, до 2020 года Федеральная Пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД) должна обновить более 2 тыс. вагонов и порядка 2.5 тыс. вагонов МВПС (Моторвагонный подвижной состав). На эти цели потребуется как минимум 200 млрд руб.
"Таким образом, если не поддержать сферу пассажирского вагоностроения сейчас, в будущем отечественные производители могут полностью уйти с рынка, и когда наступит критическая потребность в новых пассажирских вагонах, закупать их придётся у иностранных компаний по более высокой цене", - говорится в докладе. Кроме того, закрытие российских вагонзаводов приведет к всплеску социальной напряженности, отмечает ИМЕП.
Читайте также: Суд примет решение о банкротстве Торжокского вагонзавода в следующем году
Численность персонала сферы пассажирского вагоностроения в РФ снизилась в 1.5 раза
Численность персонала сферы пассажирского вагоностроения и производства вагонов электропоездов в России за период с 2011 по 2015 год сократилась в 1.5 раза. Об этом сообщается в докладе замгендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимира Савчука.