Ранее предполагалась, что контракт на поставку вагонов в Египет выполнит ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ), входящий в состав Трансмашхолдинга.
Трансмашхолдинг предлагал египтянам вагоны по цене $785 тыс. за штуку. При заказе 700 единиц общая цена контракта составила бы $550 млн. Однако российские банки не готовы предложить Каиру такие же выгодные условия финансирования контракта, как венгерские банки.
"Это венгры вовремя подсуетились: вместо того чтобы быть нашими партнерами в проекте, решили заключить соглашение с египтянами напрямую", - негодует чиновник Минпромторга, рассказывая о поведении египтян и венгров.
В то же время РИА "новости" сообщают, что вагоны для Египта может выпустить российско-венгерский консорциум.
"Египетские железные дороги объявили тендер на закупку 700 железнодорожных составов, венгерский банк "Эксим" будет финансировать производство этих вагонов, а производить их будет российско-венгерский консорциум, это 800-900 миллионов евро, проект, который будет осуществлен совместно", - сказал 22 июня министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петер Сиярто.
В любом случае окончательный выбор поставщика вагонов Каир еще не сделал. Конкуренцию россиянам и венграм пытаются оказать компании как минимум из Китая.
Представитель Трансмашхолдинга сообщил, что переговоры с Египтом продолжаются, но более подробную информацию предоставить отказался.