Злоумышленники могут воспользоваться ошибками банковской системы и списывать денежные средства даже с заблокированных карт граждан РФ, сообщили «Ленте.ру» специалисты Роскачества. Мошенники также могут получить доступ к личному кабинету и самостоятельно заблокировать банковский "пластик".
Мошенники могут получить в онлайн-банке доступ к учетной записи. После этого аферисты попытаются изменить настройки банковской карты, разблокировать ее или перенести в другой платежный инструмент.
Потенциальная жертва, как отмечают эксперты, получает сообщение с текстом о приостановке действия пластиковой карты с указанием номера телефона "службы технической поддержки". В случае, если человек перезванивает по номеру, ему отвечает мошенник, который предоставляется сотрудником банка.
Ранее руководитель группы информационной безопасности ГК InfoWatch Роман Алабин назвал способы защиты от телефонных мошенников. Главное правило противодействия мошенникам - не вступать в разговор, положить трубку и перезвонить в банк по официально подтвержденному номеру телефона горячей линии. Эксперт также обратил внимание граждан РФ на то, что не следует принимать звонки из мессенджеров, потому что в них можно прописать любое название банка или структуры, и это может сбить с толку.
Не стоит также сообщать по телефону номера карт, пин-коды, CVV или коды из СМС. Эксперт заявил, что сотрудники банка никогда не будут запрашивать такую информацию.