Чтобы физическому лицу принять участие в торгах на электронных прощадках или получить другие услуги нужно получить эцп для физического лица. С его помощью происходит подтверждение всех проводимых сделок и операций.
Для получения электронной цифровой подписи необходимо обратиться в специализированные удостоверяющие центры. Физическому лицу для подачи нужно собрать определенный пакет документов. Он включает удостоверение личности и его копию, заявление на получение ЭПЦ и документ из налоговых органов. Каждая из интернет-площадок может предлагать свои условия взаимодействия с аукционами.
Газета "Коммерсант" сегодня, 12 апреля 2017 года, сообщила, что идея Минкомсвязи по закреплению за государством функций выдачи квалифицированных электронных подписей вызвала критику IT-компаний. Реформа по передаче этих полномочий от 400 действующих удостоверяющих центров к пяти государственным структурам может привести к сокращению 15 тыс. человек и осложнит процесс госзакупок, предупреждают в Ассоциации разработчиков и операторов электронных услуг.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) создается при помощи криптографических средств и используется юридическими и физическими лицами для подписания налоговой отчетности, банковских документов, электронной регистрации сделок по объектам недвижимости, для получения услуг от органов власти в электронном виде. Документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. На данный момент Минкомсвязью аккредитованы более 400 удостоверяющих центров (УЦ), которые выдают электронные подписи.
16 марта Минкомсвязь вынесла на обсуждение поправки к закону "Об электронной подписи", согласно которым частные компании потеряют право выдавать КЭП. В отчете к проекту говорится, что он призван устранить нарушения при идентификации граждан при выдаче КЭП, так как ведомства не могут "всецело доверять информации, внесенной в квалифицированный сертификат УЦ".
Электронная цифровая подпись для физических лиц на госуслугах
12 Апр 2017