Крымский мост через Керченский пролив, последние новости на сегодня

13 Окт 2017

Крымский мост, автомобильная арка. Какие технические особенности делают Крымский мост восьмым чудом света


В Керченском проливе внимание специалистов и не только приковано к сложной инженерной операции - установке автомобильной арки моста. Гигантскую конструкцию закрепили на тросах, скоро начинается подъем.

Строителям удалось поздним вечером завести автомобильную арку в створ между двумя фарватерными опорами. Завершился процесс закрепления тросов домкратов, с каждой из сторон установлено по периметру 12 домкратов общей грузоподъемностью 7800 тонн, это почти на 30% больше, чем весит сама арка. Вес арки составляет 5,5 тысяч тонн, ее размеры 227 метров длина и 45 метров от нижней до самой высокой точки.

Сначала арку приподнимут буквально на метр, снова все перепроверят, а затем уже медленно и уверенно со скоростью пять метров в час арка все-таки займет свое положение и станет параллельно железнодорожной арке.

 

Керченский мост, последние новости на 13 октября 2017 г.

 

Судоходство в районе строительства моста через Керченский пролив временно ограничат из-за установки его автодорожной арки. Об этом говорится в распоряжении капитана морского порта Керчь.

Запрет введен с 11 по 14 октября. При этом ограничение не распространяется на корабли и судна Военно-морского флота, федеральных органов безопасности и участвующих в строительстве моста.

Согласно сообщению, ограничения в Керчь-Еникальском канале «не окажут существенного влияния на транзит судов в этом районе».

 

 

Крымский мост через Керченский пролив, когда запустят

Крымский мост через Керченский пролив, последние новости о ходе строительства: близится завершение стройки.

«Стройка века» — Керченский мост, соединяющий полуостров Крым с материковой частью России — вышла на финишную прямую. Говорить о завершении строительства еще рано, но наиболее сложныая часть работ уже выполн

Первые машины поедут по этому мосту, длина которого составит 19 километров, уже в конце следующего года, а поезда запустят в 2019 году. 

 

 

Крымский мост через Керченский пролив: фото с МКС

Российский космонавт Сергей Рязанский‏ разместил в своем твиттере фотографии Севастополя и Керченского пролива, сделанные с борта МКС. Особое внимание, конечно, привлек «Крымский мост», который, как оказалось, прекрасно виден из космоса. 

 

 

 

Погода на Керченской переправе

Началась транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Погода в Керченском проливе сейчас благоприятствует операции: наблюдается практически полный штиль. Операция по монтажу арки займет три дня.

 

 

 

Крымский мост, история проекта

 

 

Идея соорудить переправу через Керченский пролив существовала с незапамятных времен, наверно, еще когда в 1783 году князь Потемкин присоединил Крым к России. Но сообщение с полуостровом на этом направлении долгое время было лишь паромным и судоходным. Военные саперы возвели здесь паромную переправу в конце Великой Отечественной войны, после освобождения Крыма от немецко-фашистских войск.

Но в 1945 году понтонный мост был разрушен движением льда, который двигался со стороны Азовского моря. Сама конструкция, предназначенная для речных переправ небольшой протяженности, оказалась не приспособленной к морским условиям. Было принято решение постройку разобрать полностью и спроектировать возведение нового, более надежного сооружения.Впрочем, ни в 1949-м, ни в 1991-м годах разработанные и даже утвержденные проекты по строительству моста в Керченском заливе так и не получили своего реального воплощения. Сказывались и сложность технического исполнения проектов (а их было несколько), и отсутствие столь масштабного финансирование. Довольствовались наземным сообщением, автомобильным и железнодорожным, через территорию тогдашней УССР, нынешней Украины – проблем тогда не было с ее стороны.  К теме строительства моста в Керченском проливе вернулись в 2003 году, когда Украина уже во всю хлебала свою «незалежность» и считала Крым своей «исконной» территорией. Из-за намерения со стороны России возвести искусственную дамбу до острова Тузла возник серьезный конфликт с официальным Киевом. 

 «Определиться, как же строить мост через Керченский пролив не могли довольно долго, – рассказывает эксперт, в недавнем прошлом официальный представитель железнодорожных войск России Александр Комаров. – Предполагалось несколько проектов, где протяженность имела значение, ведь километр магистрали на земле и над морской акваторией имеют существенные различия, в том числе и по стоимости. Основными вариантами строительства предполагались следующие проекты. «Северный» – от мыса Фонаря до Малого Кута. Длина конструкции составляла бы не менее 10 километров, при этом железнодорожную ветку пришлось бы тянуть на 24 километра, а автомобильную в два раза больше. Маршрут «Жуковский» мог соединить Жуковку и косу Чушка – там всего 6 километров, но подъездные пути всех видов транспорта весьма протяженные. «Еникальский» проект предполагал протянуться от мыса Еникалино к косе Чушка, но и здесь при относительно небольшом расстоянии всё упиралось в дальние подъездные пути. «Тузлинское» направление виделось от мыса Ак-Бурун к самому острову – тоже весьма длинный путь. Но именно он стал определяющим в выборе места строительства моста. Тут есть ряд обстоятельств, которые позволили выбрать это направление. 

Источник: Звезда

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+