Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года

07 Дек 2017

Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года


Налоговики направляют запросы на изменения в платежные поручения с 1 декабря 2017 года. В них приведут платежки с ошибками, по которым деньги попали в невыясненные поступления. В ответ сдайте заявление на уточнение платежа.
Изменения по платежкам с 1 декабря 2017 года
Если ошибка в платежном поручении не помешала перечислить налог в бюджет, компания вправе подать заявление, чтобы уточнить реквизиты: основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

 

Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года

С 1 декабря 2017 года ошибки в платежках будут отслеживать инспекторы и сообщать компаниям о том, что налоговые платежи попали в разряд невыясненных. Например, если какие-то реквизиты платежных поручений не были заполнены или оформлены неправильно. Всю информацию о невыясненных платежах инспекторы увидят в своей программе.

Форма Информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа утверждена приказом ФНС России от 25 июля 2017 года № ММВ-7-22/579@.

 


Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года. Коды ошибок в платежках с 1 декабря 2017 года

В информационном сообщении о необходимости уточнить реквизиты платежного поручения чиновники укажут причину, по которой деньги оказались в невыясненных платежах. Формулировку возьмут из справочника:

    отсутствует, указан несуществующий (неверный) КБК (код 01) ;
    отсутствует, указан несуществующий (неверный) код ОКТМО (код 03);
    не указан (неверно указан) ИНН плательщика (код 05);
    несоответствие ИНН наименованию плательщика (код 06);
    отсутствует (неверно указан) КПП плательщика (код 07);
    отсутствует, указан несуществующий (неверный) ИНН получателя (код 08);
    отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя (код 09);
    налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе (код 10);
    уплата за 3-х лиц (код 11);
    отсутствие/неверное указание Основания платежа (код 12);
    неверно указан № счета получателя и наименование получателя (код 13);
    отсутствие открытой карточки "РСБ" налогоплательщика (код 14);
     отсутствие /неверное указание Статуса плательщика (код 15);
    отсутствие /неверное указание налогового периода (код 16).


 
Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года. Новые правила работы с невыясненными платежами с 1 декабря 2017 года

С платежными поручениями в бюджет возможны следующие проблемы:

    платежи отнесены на КБК по учету невыясненных поступлений, поскольку неизвестна их принадлежность;
    из-за ошибок платежное поручение не появилось в карточке «Расчеты с бюджетом» («РСБ») или ресурсах ИФНС по учету бюджетных поступлений;
    платежи не могут быть однозначно классифицированы, появиться в карточках «РСБ» по конкретным налогоплательщикам;
    у налогоплательщиков не открыты карточки «РСБ» по конкретным платежам.

Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года. Уточнение налоговых платежей

После того, как о выявленных ошибках ИФНС сообщит компании, она вправе написать специальное заявление. В течение 10 рабочих дней чиновники вынесут решение об уточнении платежа. О принятом решении инспекторы сообщат:

    в электроном виде по ТКС;
    в личном кабинете налогоплательщика. И только если у компании нет личного кабинета налогоплательщика, извещение отправляется по почте.

После того, как орган Федерального казначейства исправит реквизиты, в карточках «РСБ» появятся правильные данные.
Важно!
Если ошибка в платежке возникла по вине банка при формировании электронного документа, инспекторы сверятся с компанией, а затем запросят в кредитном учреждении копию бумажной платежки.


Изменения в платежных поручениях по налогам с 1 декабря 2017 года. Уточнение страховых взносов

Чтобы исправить ошибки в платежках по взносам, компании подают заявление:

      в территориальное отделение ПФР, если взносы уплачены до 1 января 2017 года;
    в налоговую инспекцию — по взносам 2017 года.

В первом случае платежки исправляют по решению Пенсионного фонда. Чтобы уточнить взносы, сдайте заявление в свободной форме, приложите копию ошибочной платежки. В течение пяти рабочих дней фонд примет решение об уточнении, пересчитает на 1 января 2017 года возможные пени и перешлет эту информацию налоговикам.

Во втором случае платеж уточняют по решению ИФНС. К заявлению в свободной форме приложите копию проблемной платежки. Налоговики отправят в ПФР запрос, можно ли уточнить взносы. Фонд ответит налоговикам в течение пяти рабочих дней. Если уточнить взносы можно, инспекторы сделают это сами, а заодно и обнулят пени на дату платежа. Если же уплаченные взносы учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, уточнить реквизиты не получится.

Источник

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+