С 1 ноября 2025 года планировалось ввести прогрессивную шкалу утилизационного сбора, привязанную к типу и мощности двигателя.
Базовый тариф сохранится для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил. Для машин мощностью от 161 до 200 л. с. коэффициент планируется увеличить на 20%, для диапазона 201–250 л. с. — на 40%, а для автомобилей свыше 250 л. с. надбавка составит 60% и более.
Для некоторых автовладельцев сохраняется действие льготных коэффициентов. Под это подходят физические лица, которые ввозят автомобили для личного пользования:
- для транспортных средств мощностью до 160 лошадиных сил применяется льготный коэффициент;
- для новых автомобилей сумма сбора составит 3,4 тысячи рублей;
- для автомобилей старше трёх лет — 5,2 тысячи рублей.
Дополнительно при расчёте могут учитываться такие платежи, как таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз, если при ввозе транспортного средства эти суммы были уплачены не в полном объёме.
Однако 14 октября первый вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил Минпромторгу рассмотреть возможность отсрочки введения новых правил расчёта.
Ранее стали известны цены на новые автомобили с 1 ноября 2025 года из-за изменения утильсбора.
Введение нового утильсбора планируют перенести с 1 ноября или 1 декабря 2025 года
Минпромторг России по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова рассмотрит возможность переноса даты вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на ввозимые легковые автомобили — с 1 ноября на 1 декабря 2025 года.