С 1 ноября 2025 года в России вступят в силу новые правила расчёта утилизационного сбора. Они коснутся только легковых автомобилей (категория М1).
Теперь при определении суммы сбора будут учитывать не только объём двигателя, но и его мощность. Льготные коэффициенты сохранятся лишь для импортеров-физлиц, которые ввозят машины до 160 л. с..
Максимальный размер утильсбора составит 10,081 млн рублей. Такая ставка будет применяться с 2030 года к легковым автомобилям старше трёх лет с двигателем более 3,5 литра и мощностью свыше 500 л. с..
Эксперты считают, что после вступления в силу новых норм импорт автомобилей мощностью свыше 160 л. с. снизится минимум на 15%.
Кто будет платить утильсбор в 2025 году
Утилизационный сбор в 2025 году платят:
Производители автомобилей на территории России. Они оплачивают сбор до того, как авто поступает в продажу.
Импортёры — компании и физлица, ввозящие транспортные средства из-за рубежа. Они оплачивают сбор до оформления таможенных документов.
Покупатели, если выяснится, что предыдущие владельцы или производители не оплатили этот сбор. В этом случае при постановке автомобиля на учёт ГИБДД потребует оплатить недостающую сумму.
Сбор взимается только один раз за весь жизненный цикл автомобиля. Если он уже был уплачен одним из предыдущих собственников, то новым владельцам платить не нужно.
Кого коснется повышение утильсбора в 2025 году
Повышение утилизационного сбора в 2025 году коснётся, в частности, тех, кто покупает за границей автомобили для перепродажи в России. Также изменения ждут тех, кто покупает транспорт с объёмом двигателя свыше 3 литров для личного пользования.
Некоторые аспекты, которые планируют изменить:
Для физических лиц, ввозящих автомобили мощностью свыше 160 л. с., утилизационный сбор планируют приравнять к коммерческим ставкам. Льготную ставку в размере 3400 рублей отменят. По предварительным расчётам, для новых мощных авто от 160 л. с. платёж может достигать 667 тыс. рублей, а для подержанных — более 1,1 млн рублей. За двигатели объёмом свыше 3 литров сбор может составить 1,5–2 млн рублей.
С 1 августа 2025 года проиндексировали повышающие коэффициенты на отдельные категории транспортных средств. Под повышение подпадают, в том числе новые седельные тягачи, автосамосвалы и автомобили-фургоны с технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн, либо свыше 20 тонн.
Для автомобилей, ввезённых на территорию РФ до 1 октября 2025 года и прошедших таможенное оформление до 1 ноября 2025 года, будут действовать прежние, льготные правила расчёта сбора.